19:51 Упражнения йогов для улучшения памяти |
Улучшение зрительной памятиУпражнение 1 Поставьте перед собой какой-либо предмет (кружку, яблоко, солонку). Спокойно и внимательно рассмотрите предмет, стараясь запомнить все детали. Закройте глаза и постарайтесь вспомнить предмет с максимальной точностью - вспомните его размер, детали. Откройте глаза и посмотрите, что вы упустили в мысленном образе. Отметьте упущенные детали. Закройте глаза и усовершенствуйте мысленный образ. Снова откройте глаза и посмотрите, что вы упустили. Повторите упражнение несколько раз. Мысленный образ предмета должен совпадать с оригиналом во всех подробностях. Упражнение 2 Овладев упражнением 1, воспроизведите мысленный образ предмета и постарайтесь нарисовать его. Успешность рисунка определяется не художественным дарованием, а подробностями, которые вы запомнили и отобразили на рисунке. После выполнения рисунка внимательно осмотрите предмет, чтобы выявить упущенные детали Упражнение 3 Начинайте с рассмотрения деталей, а не с запоминания общего вида предмета. Не старайтесь воспринять весь предмет целиком с первого взгляда - воспринимайте отдельные детали, запоминайте их, затем переходите к следующим деталям и т.д. Упражнение 4 Положите на стол 7 разных предметов и накройте их платком. Снимите платок, в течение 10 секунда рассматривайте их, затем закройте предметы и постарайтесь описать их как можно подробнее на бумаге. Постепенно увеличивайте количество предметов до 15. Это упражнение можно разнообразить: проходя мимо витрин припоминайте выставленные предметы Упражнение 5 Положите на стол какой-либо предмет, прикройте его платком. Откройте предмет ровно на 1 секунду, прикройте опять платком. Постарайтесь как можно подробнее описать предмет. Упражнение 6 Посмотрите на кость домино и назовите количество очков, не считая, сразу. Затем посмотреть на две кости и т.д. Более легкая разновидность этого упражнения состоит в том, что перед глазами упражняющегося проносят карту и просят назвать ее и сказать масть. Упражнение сначала выполняется медленно, постепенно время выполнения упражнения сокращают до беглого взгляда. Упражнение 7 Начните с прочтения одним взглядом нескольких слов, затем целых фраз, отрывков и т.д. Упражнение 8 Быстро осмотрите комнату, стараясь запечатлеть "мысленную фотографию" предметов интерьера, высоту потолков, цвет обоев, размер окон и т.д. Выйдите из комнаты и опишите увиденное на бумаге. Затем вернитесь в комнату и сравните описание с реальной обстановкой. Повторяйте, пока не добьетесь совершенного результата. Упражнение 9 Вечером припомните и запишите все действия, которые вы выполняли и всех лиц, с которыми встречались. Улучшение слуховой памятиУпражнение 1 При прохождении по улице старайтесь схватить и удержать на несколько мгновений разговор случайных прохожих Упражнение 2 Изучайте голоса людей, которых слышите. Вы заметите, что у каждого голоса есть своя характерная особенность. Упражнение 3 Встаньте в таком месте, откуда нельзя видеть говорящих людей. Постарайтесь вслушаться их в голоса и сопоставить с лицами Упражнение 4 Вслушивайтесь в звуки шагов. Каждая походка имеет свои характерные особенности. Упражнение 5 Прослушайте несложное музыкальное произведение. Напойте его на память. Это простое упражнение хорошо развивает слух. Упражнение 6 Старайтесь слушать побольше ораторов. Пытайтесь повторить как можно больше из того, что они сказали. Упражнение 7 Наилучший способ удержать в памяти услышанное - начинать с малого, постепенно прибавляя и часто повторяя. Индусские учителя начинают с повторения ученику одной строчки из "Вед". Учение основательно запоминает строчку, слова и их значения, как будто каждое слово стоит перед ним. На следующий день н заучивает другую строчку, повторяя ее вместе с первой. На третий день заучивается третья строчка с повторением первых двух строчек и т.д. ежедневно по одной строчке. Повторение - одно из основных условий улучшения памяти. Точно также, как в лесу после многократного хождения появляется тропинка, так и в памяти - при многократных повторениях остается глубокий след. Будьте последовательны - не переходите к следующему упражнению, пока не освоите хорошо предыдущее. Улучшение памяти на датыНарисуйте
мысленный образ события, относящегося к какому-то году. Например, год
смерти Наполеона можно запомнить, представляя надгробную плиту с
вырезанным на ней 1821 годом. А один человек помнил дату избрания и
освобождения от должности каждого американского президента - он
представлял портрет каждого президента с соответствующими датами на
лбу. Рисуя в мыслях какое-либо событие, одновременно пишите на бумаге
жирным шрифтом и дату этого события, внимательно всматриваясь в нее. |
|
Всего комментариев: 2 | |||
| |||